Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начнется 1 апреля в 00.00 часов и будет проходить в два этапа.
Первый – с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории.
Внеочередное право приема в 1 класс имеют:
- Дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, патронатную семью;
- Дети сотрудников в связи с прохождением службы в войсках национальной гвардии, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, патронатную семью
Первоочередное право приема в 1 класс имеют:
- Дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства их семей.
Преимущественное право приема в 1 класс имеют опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе.
Количество 1-х классов, планируемых к открытию в 2025-2026 учебном году, составляет 2 класс-комплекта. Общее количество детей, планируемых к приему в 1 классы на 2025-2026 учебный год – 50 человек.
Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2024) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Подать заявление можно:
- через единый портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
- через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении
- лично в МБОУ "Холмовская СШ"
Как записать ребенка в 1 класс онлайн.
- заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг и сохранить как черновик;
- дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
На Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/ для родителей (законных представителей) с 17.03.2025 доступен черновик заявления, который можно заполнить заранее и направить его в день приема заявлений.
Возможность подачи заявлений на обучение в первый класс будет отрыта с 00.00 часов (по МСК) 01.04.2025 на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/, на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.
МБОУ "Холмовская СШ" примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.
Внимание! Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в МБОУ "Холмовская СШ".
Какие сведения нужны:
- данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета);
- номер или название школы;
- данные о регистрации;
- информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе);
- документы, подтверждающие право на льготы.
Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в Российской Федерации.
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы вышеуказанных документов.
Уважаемые родители (иные законные представители), просим ознакомиться с Уставом , со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, Общеобразовательными программами, реализуемыми учреждением другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, Законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2021 № 273-ФЗ.
Количество поданных заявлений на 2025-2026 учебный год
Планируемое количество 1-ых классов | Планируемое количество обучающихся | Количество принятых заявлений |
2 | 50 | 0 |
Адреса территориального закрепления за МБОУ "Холмовская СШ"
(в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 04.03.2021 г. №118 "О закреплении за муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями территорий муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области»): пгт. Холм-Жирковский, д. Бартенево, д. Аладьино, д. Богдаши, д. Большанск, д. Веретенино, д. Казариново, д. Казилово, д. Кошкино, д. Некрасово, д. Нестерово, д. Репище, д. Романики, д. Саново, д. Сельцо, д. Сорокино, д. Устье, д. Федино, д. Лехмино, д. Алфёрково, д. Вырбово, д. Данильево, д. Ивашково, д. Кашино, д. Клемятино, д. Ленино, д. Никулино, д. Пузиково, д. Рудаково, д. Тетерино, д. Болышево, д. Бровкино, д. Ильино. д. Тешонки, д. Тихоново, д. Черново.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время приёма граждан | Перерыв на обед |
---|---|---|
Понедельник | с 9:00 до 16:00 | с 12:30 до 13:30 |
Вторник | с 9:00 до 16:00 | с 12:30 до 13:30 |
Среда | с 9:00 до 16:00 | с 12:30 до 13:30 |
Четверг | с 9:00 до 16:00 | с 12:30 до 13:30 |
Пятница | с 9:00 до 16:00 | с 12:30 до 13:30 |
Что такое готовность ребенка к школе?
Многие родители догадываются, что готовность подразумевает не только умение читать и считать. Здесь хочется в очередной раз подчеркнуть, что в этих навыках нет острой необходимости. В своём родительском стремлении оценить интеллектуальную готовность малыша к школе не стоит забывать про социальную и психологическую готовность. Также стоит помнить и о физиологии детей, которая является не менее значимой и вместе с другими видами готовности к школе формирует мотивацию к успешному обучению.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:
- Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
- Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
- Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности. Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Средний уровень школьной готовности. Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего. Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности. При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

Советы родителям первоклассников от учителя
- Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу.
- Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
- Научите ребенка собирать портфель.
- Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
- Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
- Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию