МБОУ «Холмовская СШ"
п.г.т Холм-Жирковский
  • Профессиональная проба

    Автор: Педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» Холмовской школы Лариса Ивановна Голубева
    Лебедева Анна и Подлесский Алексей, обучающиеся 10 класса, выполняли итоговый индивидуальный проект по информатике на базе центра «Точка роста» Холмовской средней школы. 18 января состоялась защита проекта. Защита проекта прошла в форме профессиональной пробы.
    Профессиональная проба.

    В Холмовской средней школе профориентационная работа проводится по двум направлениям: базовый и основной уровень. По основному направлению занимаются учащиеся 10 класса. Основной уровень реализуется по следующим этапам: профориентационные уроки, диагностики, пробы, экскурсии. Также десятиклассники участвуют в проекте «Билет в будущее». «Билет в будущее» - всероссийский флагманский проект профориентации школьников, основа реализации профессионального минимума в школах.

    По плану работы «Билет в будущее»  в ноябре  для учащихся 10 класса была организована экскурсия в Центр цифрового образования детей «IT – CUBE.Смоленск». Десятиклассникам Лебедевой Анне и Васильеву Алексею аудитории этого колледжа уже знакомы. Анна обучалась  здесь в 2022-2023 учебном году по направлению «Веб-дизайн», а Алексей занимается в этом учебном году по направлению «Системное администрирование".

    Руководитель Центра Татьяна Кудрявцева провела для ребят профессиональную пробу по профессии «UX-дизайнер». На занятии школьники познакомились с понятием «UX – дизайн», узнали о перспективах развития, сферах применения знаний и профессиональных навыков в этой профессии. Основной задачей профпробы являлось создание дизайн-макета сайта с использованием программы  Figma. В процессе работы ребята не только пробовали создавать настоящий макет страницы в стиле lending в среде Figma, но и узнали много новых и важных фактов о разработке веб-сайтов.

    Подлесский Алексей, ученик 10 класса, на занятии показал хорошие результаты. Его заинтересовала эта программа. Он решил выбрать итоговый индивидуальный проект по информатике в данном направлении.

    Обучающие 11 класса на уроках  информатики изучали тему «Инструменты для разработки web-сайтов». Лариса Ивановна Голубева, руководитель проекта Алексея, предложила ученику попробовать свои силы и провести свою профессиональную пробу для одиннадцатиклассников – создание дизайн-макета сайта с использованием программы Figma.

    Также пригласили поучаствовать в профпробе Анну Лебедеву. У нее уже есть накопленные знания по созданию сайтов, так как она прошла обучение по программе "Веб-технологии". А в ноябре ученица участвовала в хакатоне «Будущие технокарты» в г. Смоленске. «Погружение в профессию» - так звучала тема соревнования. Команда Ани создала проект в треке «Веб-разработка».

    Занятие  прошло  в форме мастер-класса, на котором Анна с Алексеем показали ученикам 11 класса, как  создать макет веб-страницы в стиле lending в среде Figma. За основу макета была взята главная страница сайта  МБОУ «Холмовская средняя школа».

    Занятие закончилось рефлексивным анализом обучающимися своего участия в профпробе. Подлесский Алексей поделился  мнением: «Подобная практика участия в профессиональных пробах является очень хорошей возможностью попробовать себя в профессии и осознать, что необходимо изучать и к чему необходимо готовиться». Лебедева Анна: «Нам с Лёшей пришлось пройти даже две профессиональные пробы. Первая профессия «UX-дизайнер» оказалась для меня проще, чем вторая – учитель. Нам нужно было не только показать свои знания, но и научить этому других ребят».

    Профессиональная проба является средством самоопределения обучающихся. Такой подход ориентирован на расширение границ понимания профессиональных функций и приобретение обучающимися специфического опыта профессиональной деятельности.

    В конце занятия Лохматова Наталья Владимировна, руководитель центра «Точка роста», поблагодарила ребят за выполненные проекты.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie